Строительство верфи и перенос действующих мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" в Кронштадт зависит от решения правительства по освоению Штокмановского месторождения, заявил во вторник журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. "Это во многом зависит от позиции о развитии арктического шельфа, от того, как будет принято решение по Штокману, как будут двигаться заказы по газовозам. Первый и основной проект - это первая часть Штокмана, поскольку Штокман потом будет иметь и вторую, и третью очередь, то при старте этого проекта российское судостроение получит большой объем заказов, порядка 20 миллиардов долларов в общей сложности. Для нас этот проект очень важен", - сказал он. При этом Троценко отметил, что проект строительства новой верфи самодостаточен, уточнив, что в случае, если ОСК увидит заказы на строительство газовозов для эксплуатации Штокмана, проектом по переносу мощностей компания займется гораздо активнее. В конце сентября Троценко сообщал журналистам, что в июне-июле 2012 года ОСК и власти Петербурга планируют провести инвестиционный конкурс по освоению территории Ново-Адмиралтейского острова в центре города, откуда через два-три года переедет судостроительный завод "Адмиралтейские верфи". Правительство Петербурга и ОСК подписали летом 2010 года соглашение о переносе мощностей Адмиралтейских верфей с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт, на остров Котлин. Благодаря переезду в центре города освободятся территории площадью около 17 гектаров для создания жилых, коммерческих и социальных объектов. Перевод производственных мощностей Адмиралтейских верфей на остров Котлин ОСК планирует начать до середины 2012 года, а завершить переезд и строительство новой верфи в Кронштадте - в 2014-2015 годах. На сегодняшний день идет рабочее проектирование нового судостроительного завода. Строительство новой верфи в Кронштадте позволит реализовать планы по созданию современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком на западе страны. Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и объединяет более 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. В ее состав сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Корпорация на 100% принадлежит государству.
|