Тариф на прокачку нефти от ВСТО на Китай на 2014 год два дня назад так и не был утвержден ФСТ — Федеральной службой по тарифам. Об этом сообщили в российском ведомстве. Хотя ранее предполагалось, что тариф увеличится до 2189 рублей за тонну — средства от увеличения тарифа на 108 рублей планировалось пустить на расширение отвода (с 15 млн тонн до 30 млн). «Роснефть» предложила не суммировать надбавку с уже существующим тарифом, а учитывать ее отдельно.
«Роснефть» экспортирует нефть в Китай, в формулу цены которой и включен тариф. Чтобы он был увеличен, нужно согласование с Китаем, а китайская сторона всегда была сложным переговорщиком, с которым оперативно решать вопросы попросту не удается.
Напомним, что как только начались поставки нефти по отводу Сковородино — Мохэ в январе 2011 года, согласно договору от 2009 года об экспорте 15 млн тонн нефти в год в обмен на кредит в 25 млрд долларов, Китай стал недоплачивать за сырье, поскольку посчитал цену завышенной, выступив с предложением ее уменьшить на специальный транспортный коэффициент. Китайцы таким образом пожелали получить скидку 13 долларов с каждого барреля. В итоге стороны сошлись на 1,5 доллара. Официальные представители России, ссылаясь на конфиденциальность информации, не раскрывают цены на нефть для Китая.
В настоящее время транспортное плечо в цене составляет ноль: считается разница между тарифами на транспортировку нефти до Козьмино и по отводу на Китай. Тариф по этим маршрутам составляет 2081 рубль за тонну – отклонение от одного из них приведет к изменению условий соглашения. Недавние переговоры России и Китая завершились тем, что китайцы согласились с предложением получать дополнительную нефть на условиях предоплаты — 360 млн тонн за 25 лет. Поэтому в настоящий момент, когда очень тяжелые переговоры вроде как и завершены, Москве совсем не нужны лишние споры с Китаем.
Однако ФСТ в целом не отвергает предложение «Роснефти», но пока в российском ведомстве ломают голову над тем, как правильно соблюсти юридические формальности, ведь у «Роснефти» и «Транснефти» существуют юридически обязывающие договоренности о тарифе на расширение трубы по маршруту Сковородино — Мохэ.
В «Транснефти» утверждают, что компании все равно, как получать средства на расширение трубы.
|